Информация
-
Категория : Арт-объект
-
Год : 2014
-
Клиент : Компания «Лукойл»
Основной идеей при создании арт-объекта был поиск нового образа для компании, который стал бы любимым у горожан и гостей города. Это должен был быть яркий запоминающийся образ, который был бы узнаваем и продолжал жить в городе, проявляясь в различных вещах. Наша задача разработать и найти такой символ, который бы начал брендировать пространство вокруг даже в своем отсутствии, пробуждая ассоциации и воспоминания о бренде не только сам по себе, но и в других проявлениях окружающего мира. Проанализировав корпоративные символы и знаки, а также исторические и городские образы, мы решили остановиться на образе СНЕГИРЯ.
Для строгого, понятного по конструкции архитектурного решения офисного здания необходим контрастный акцент, который смог бы сблизить его с человеком (подавляющая архитектура и монументальный масштаб на подсознательном уровне вызывают тревогу и неприятие, в то время как яркий, шутливый арт-объект вернул бы здание в поле восприятия горожан)
Снегирь — сильный многоассоциативный межкультурный образ, понятный людям различных возрастов, сословий, культур. Во многих религиях эта птица считалась священной, по многим верованиям это символ удачи и благополучия, вестник несущий благие вести. Мы разделили значение этого образа на группы, адресованные разным людям:
ДЛЯ ГОРОЖАН:
птица-москвич
олицетворение русской зимы
символ тепла
образ пробуждающий приятные воспоминания
Последний пункт особенно важен для нас, снегири для большинства являются ассоциацией с детством, временем проводимым с родными, транслируемый во многих социокультурных аспектах жизни (советские мультфильмы, открытки, календари и т. п.), этот образ подтолкнет увидевшего не только вспомнить близких и родных ему людей, но начнет ассоциировать бренд с теплыми чувствами, повышая лояльность к бренду.
ДЛЯ ГОСТЕЙ:
символ удачи во многих культурах
многоассоциативный образ
яркий декоративный акцент
знаковый ориентир
ДЛЯ БРЕНДА LUKOIL:
корпоративный цвет
форма капли
образ пламени
олицетворение экологичности, заботы о природе
птица — всегда в движении, как и любой развивающийся бренд
Немного интересных фактов о снегирях в разных культурах, чтобы не быть голословными:
Во-первых, как ни парадоксально, название птицы «снегирь» не имеет никакого отношения к слову «снег», а имеет более глубокие корни, это подтверждает и то, что с 18 века верными употребимыми считаются два слова: «снегирь» и «снигирь». Скорее всего прообраз современного слова «снегирь» произошел от древней италийской конструкции «snegur», образованное от слов «выставлять на показ», «красное», «на ветке». После долгих многовековых путешествий в разных среднеиндоевропейских языках, добравшись до славянского мира это слово имело форму «снегыръ», и лишь многим позже, в восточнославянских диалектах преобразилось в «снегирь», причем именно у восточных славян, слово схожее на слух со словом «снег» обрело дополнительный смысл, идею о взаимосвязи снега и снегиря.
На Руси снегирь являлся священной птицей приносящей в дом удачу, считалось, что снегирь помогает заблудившимся в лесу, выводит их к селениям, где заплутавшим могут помочь.
В христианскую эпоху снегири стали считаться божьими птицами, так как по преданию, к страдающему на кресте Христу прилетели снегири, пытаясь уменьшить его страдания, птицы стали отщипывать и убирать шипы с тернового венца. Именно тогда на грудки птиц попала кровь и окрасила их в алый цвет.
На другом краю света, в Японии 7 января празднуется праздник Усокаэ. В культуре Японии слово снегирь звучит как «усо», при этом многозначное слово, имеющее второе значение — «ложь». На этом и основана идея праздника. Люди на празднике, поздним вечером в свете ритуальных костров обмениваются фигурками снегирей, что обозначает «обменять ложь на правду», считается что так люди получают избавление от согрешений и приносят удачу друг другу. Снегирь в Японии считается символом удачи, а фигурка с праздника Усокаэ является амулетом на весь следующий год.